Роспотребнадзор и суды трех инстанций приняли решение наказывать страховщика за навязывание дополнительных услуг при продаже ОСАГО по устным показаниям клиента. Утверждения страховщиков о том, что клиент сам желал приобрести дополнительное страхование жизни или квартиры, судами больше не будет приниматься во внимание.
Прецедентом этого решения стало обращение жителя Волгоградской области в местный Роспотребнадзор с жалобой на то, что страховая компания «Росгосстрах» навязала ему дополнительный договор страхования к полису ОСАГО. Роспотребнадзор счел потребительские права гражданина на получение информации об услуге ущемленными и оштрафовал компанию «Росгосстрах» по ч.1 ст.14.8 КоАП на 10 тысяч рублей. Страховщик с данным решением был не согласен и оспорил его в суде. Однако, Арбитражный суд в удовлетворении иска СК «Росгосстрах» отказал, тем самым признав действия Роспотребнадзора в отношении страховой компании правомерными. Доводы страховщика о том, что отсутствовали доказательства того, что дополнительный полис был именно навязан гражданину, во внимание приняты не были. Кроме того, суд указал, что для заключения о виновности страховщика в нарушении прав потребителя достаточно обращения гражданина в прокуратуру и Роспотребнадзор, его устных и письменных показаний и наличия у него полисов ОСАГО и добровольного страхования жизни, датированных одним днем.