Центральный банк России вывесил на своём сайте проект указания по требованиям к бесперебойности функционирования сайтов страховщиков ОСАГО. Напомним, уже с 1 января 2017 года компании обязаны будут продавать ОСАГО в электронном виде по всей стране, что вызывает недовольство на рынке — страховщики не желают наращивать свое присутствие в ряде регионов, которые приносят им убытки.
Как следует из документа ЦБ, компании обязаны «обеспечивать безотказность технологических и операционных средств, используемых для целей заключения договоров в круглосуточном режиме». В общей сложности суммарная длительность перерывов в работе сайта компании не должна превышать четыре часа в месяц. При необходимости проведения плановых технических работ компания должна разместить уведомление на главной странице сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания.
Нарушением будут считаться проблемы в функционировании сайта длительностью более двух минут. Если нарушение не устраняется в течение двух часов, оно переходит в категорию « критических». По проекту компаниям в рамках Российского союза автостраховщиков (РСА) предстоит заключить многосторонне соглашение, в котором определяется ответственность каждого участника в случае нарушения. Участники рынка ОСАГО должны обеспечить работоспособность действующего сайта под нагрузкой, «определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние шесть месяцев эксплуатации официального сайта; вновь созданного либо функционирующего менее шести месяцев официального сайта — под нагрузкой не менее 10 тыс. обращений к сайту в месяц».
Представителям страховщиков проект ЦБ кажется излишне жестким. «Мы ожидали, что будут некие требования, но на наш взгляд они обязательно должны включать специфику территориальной составляющей»,— заявил “Ъ” замглавы РСА Евгений Уфимцев. По его словам, в ряде удаленных от столицы регионов у провайдеров могут быть проблемы со скоростью и работой в интернете и за это, по его словам, страховщики не могут быть в ответе. «Упрощать сайты страховщиков — это неверный путь,— говорит он,— вопрос бесперебойности работы онлайн-продаж нужно решать с учетом территориальной разбивки».
ЦБ ожидает предложения и замечания к своему проекту до следующего понедельника, 8 августа.