Если и есть вещь, которая вызывает море негативных эмоций у клиентов любого оператора сотовой связи, так это получение СПАМа по смс. Информирование путем посылки коротких сообщений клиенту – вещь нужная, особенно, если они своевременны и содержат важную информацию от банка или организаций, с которыми клиент непосредственно связан. Такие уведомления помогают не пропустить очередной платеж, знать, сколько денег осталось на счете; оставаться в курсе последних событий и акций, проходящих в любимых магазинах, не забывать о записях к специалистам. Но, когда сообщения с невнятным содержанием приходят с неизвестных номеров – это вызывает раздражение, особенно, если абонент получает их сразу несколько в день. Чтобы помочь своим клиентам избавиться от «мусора» в телефонах, в январе 2013 года компания «Билайн» открыла горячую линию. Абоненты оператора могут позвонить по номеру «007» и сообщить о присылаемом им СПАМе, указав номер отправителя и текст сообщения. Кроме того, на сайте «Билайн» также существует форма для жалоб. С введением данного канала коммуникации, у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором. А в октябре этого года ОАО «Вымпелком» вводит еще один метод борьбы с нежелательными рассылками. Совместно с такими SMS- агрегаторами как: ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «Лоджик Телеком», ООО «ОСК», ООО «СМС Сервисы», ООО «СМС Трафик», «Билайн» создает базу данных об отправителях, замеченных в распространении СПАМа. Данная база не только позволит отследить факты незаконных смс-отправлений, но и не допустит переподключения недобросовестных распространителей друг к другу. Представители оператора уверены, что объединение крупнейших представителей рынка смс-услуг для борьбы с данной проблемой, выработка общей стратегии и обязательств, поможет бороться со СПАМом гораздо эффективнее, чем раньше, а значит, позволит клиентам получать только востребованные и качественные услуги.






