Аналитика страхования
moneymatika провела исследование стоимости КАСКО
20.05.2013

Компания moneymatika (www.moneymatika.ru) провела исследование стоимости КАСКО в Московском регионе на базе 200 000 расчетов, произведенных на портале в период с января 2011 по март 2013 гг. Двухлетний срез позволил продемонстрировать не только текущую ситуацию со стоимостью КАСКО, но и показать ее в динамике.

Основные выводы исследования:

  • КАСКО дешевеет. Вероятно, это уникальная ситуация на рынке страхования России, но стоимость КАСКО в относительном выражении снизилась с 7.6% от стоимости автомобиля в 2011 году до 6.5% в 2013. Стоимость КАСКО в абсолютном выражении также снизилась – с 61 300 руб. в среднем в 2011 году до 57 500 руб. в 2013.
  • Компании, снижающие цену на КАСКО, постепенно увеличивают принадлежащую им долю рынка. Лидером по снижению цен (-0.8% от стоимости автомобиля) и повышению доли рынка (+2.3%) за 2 года стал Ингосстрах
  • По итогам 2012 года самое дешевое КАСКО оказалось у Уралсиба, самое дорогое – у Ренессанса (напомним, в 2011 году на первом месте по дешевизне было АльфаСтрахование, на последнем – Росгосстрах).
  • Стоимость страховки в разных страховых компаниях на один и тот же автомобиль может различаться более чем в два раза. Довольно часто самую низкую стоимость КАСКО на конкретный автомобиль может предложить компания с самыми высокими ценами на рынке, и наоборот, компания с самыми низкими ценами может предложить самую высокую стоимость КАСКО на тот же автомобиль
  • КАСКО для нового автомобиля стоит 6% и растет вместе с возрастом автомобиля. Страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 3-4 года КАСКО на новый автомобиль обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что за это время автомобиль теряет 30-60% своей стоимости.
  • Страховка на автомобиль стоимостью 500 000 рублей в процентах в два раза дороже, чем страховка на авто за 3 000 000 рублей. В абсолютной стоимости КАСКО – обратная ситуация
  • КАСКО для молодого водителя в возрасте 20-25 лет стоит в два раза дороже и обойдется до 10% от стоимости автомобиля, по сравнению с взрослым и опытным водителем в возрасте от 40 лет
  • Китайцы продолжают производить самые дорогие в страховании автомобили, а англичане и чехи – самые дешевые
  • Самый дешевый в страховании автомобиль (в относительном выражении) – Chevrolet Corvette (3.2% от стоимости), самый дорогой – Mazda 3 (11.3% от стоимости).

Надежные инвестиции в золото

Гарантия подлинности Комфортное сопровождение Выбор на любой бюджет

Выберите желаемый формат вложений:

КАСКО дешевеет

Рисунок 1. Лучшая цена на КАСКО среди ведущих страховых компаний (средняя трех лучших предложений от любой компании)

Существует расхожее мнение, что в России цены могут только расти. Практически каждую неделю мы слышим новости об очередном росте тарифов ЖКХ, ЖД билетов, бензина и ставок по кредитам. Также недавно активно обсуждалась тема стоимости владения автомобилем в России по сравнению с США и Англией. Оказалось, что нам, россиянам, владение автомобилем обходится в 1.5-2 раза дороже, чем в западных странах, при кратно низком уровне заработков.

На фоне данной информационной среды наше исследование показывает удивительную динамику развития рынка страхования КАСКО. КАСКО дешевеет! Дешевеет по полпроцента в год уже второй год кряду. Если в 2011 году КАСКО обходился в 7.6% от стоимости автомобиля, то в 2013 году уже обходится в 6.5%. Мы знаем, что цены на автомобили растут примерно на 5% в год, и это могло стать возможной причиной снижения цен в процентах, но оказывается, не совсем так. Даже абсолютные цены на КАСКО снижаются второй год подряд, с 61 300 рублей в среднем в 2011 году до 57 500 рублей в 2013. Виною тому здоровая конкуренция на рынке КАСКО.

В гонке за долей рынка снижение цен позволяет лидерам увеличивать свою долю рынка, а те, кто отстал в гонке цен, в итоге получают потерю рыночной доли. Также стоит отметить явную сезонность в стоимости КАСКО. Пик продаж автомобилей приходится на весну и осень, и именно в это время года КАСКО тоже дешевеет примерно на полпроцента, так как страховые компании предлагают более агрессивные спецпредложения на КАСКО.

Здоровая конкуренция. Лучше цена на КАСКО – выше доля рынка

Рисунок 2. Цена на КАСКО среди ведущих страховых компаний (средняя двух лучших предложений от каждой компании)

Рисунок 3. Доля топ-10 страховых компаний на рынке КАСКО (по данным ФСФР). Жирным отмечены компании, представленные на сайте moneymatika

Динамика цен на КАСКО в ведущих страховых компаниях российского рынка разнонаправлена, но явно заметно, что в 2012 году успеха достигли именно те страховые компании, которые предлагали лучшую цену на КАСКО. Компании, которые повышали цену на КАСКО, всегда оказывались в проигрыше.

Безоговорочным лидером гонки по снижению цен является компания Ингосстрах. Они за 2 года снизили цены практически на целый процент и в 2013 году предлагают КАСКО ниже 8% от стоимости ТС, и к тому же предлагают практически самое дешевое КАСКО среди лидеров рынка. Также компания Ингосстрах выделяется среди конкурентов наличием привлекательной продуктовой линейки, нацеленной на разные сегменты рынка. На сайте moneymatika.ru представлено около 20 пакетов КАСКО от компании Ингосстрах, тогда как их ближайший конкурент имеет в наличии не более 5 продуктов КАСКО.

Компания Росгосстрах в 2011 году достаточно серьезно повысила цену на свои продукты КАСКО и сразу же начала терять долю рынка. Даже дальнейшее снижение цен не помогает компании – и Росгосстрах (бесспорный лидер рынка ОСАГО) продолжает терять свои позиции в КАСКО.

При покупке КАСКО нужно прицениться к предложениям нескольких компаний

Рисунок 4. Цены КАСКО в сравнении. 2 лучших пакета всех СК в среднем и 3 лучших пакета среди всех СК

Ценообразование на рынке КАСКО неидеально. Стоимость страховки в разных страховых компаниях на один и тот же автомобиль может различаться более чем в два раза. Довольно часто самую низкую стоимость КАСКО на конкретный автомобиль может предложить компания с самыми высокими ценами на рынке, и наоборот, компания с самыми низкими ценами может предложить самую высокую стоимость КАСКО на тот же автомобиль.

Страховые компании определяют для себя целевые категории автомобилей и пытаются предложить самую лучшую цену именно на эту категорию. И, видимо, это у них хорошо получается. Данная таблица показывает, что лучшие предложения на рынке в 2013 году на целых 15 000 рублей дешевле лучших цен всех компаний в целом.

Поэтому moneymatika рекомендует прицениться к предложениям нескольких компаний перед покупкой КАСКО. Вы можете сильно удивиться разнице цен даже среди компаний лидеров, и обнаружить лучшее предложение в самой неожиданной для вас компании. Цена может быть до двух раз дешевле по сравнению с вашей текущей компанией, и никакие скидки за безубыточность и лояльность не смогут сравниться с этой ценой. Для сравнения цен необязательно ходить по офисам разных компаний, в Рунете появилось достаточно много сайтов, позволяющих сравнить цены в одном месте и сделать выбор страховщика. С помощью калькулятора КАСКО на сайте moneymatika.ru вы сможете сравнить предложения от восьми крупнейших компаний и даже выбрать подходящий себе продукт среди множества предложений от каждой компании.

КАСКО для нового автомобиля стоит 6% и растет вместе с возрастом автомобиля

Существует мнение, что самое дорогое КАСКО на авто будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по КАСКО нужно будет уже меньшие суммы. Это не совсем правильное суждение – страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили и, по статистике, в первые 3-4 года КАСКО на данный автомобиль обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что за это время автомобиль теряет 30-60% своей стоимости. А на пятый год и дальше из-за непомерно высоких тарифов вы заплатите за КАСКО даже больше, чем в первый год страхования. Мы довольно редко продаем полисы КАСКО на авто возрастом старше 5ти лет – клиенты жалуются на непомерно высокие тарифы. Страховые компании до сих пор не могут предложить интересные варианты страховок для таких автомобилей. То, что предлагается, обложено большим количеством условий, из-за чего не очень привлекательно. А автомобили старше 10 лет не берется страховать уже практически ни одна компания!

Страховка на автомобиль стоимостью 500 000 рублей в процентах в два раза дороже, чем страховка на авто за 3 000 000 рублей

Несмотря на низкую абсолютную стоимость страховки для автомобилей ценовой категории 200-500 тысяч рублей, стоимость КАСКО для них в процентном отношении самая высокая и составляет почти 9%. Практика показывает, что даже для достаточно дешевых автомобилей КАСКО дешевле 30 000 большая редкость, если не применять франшизу. А франшиза у нас в России так и не полюбилась клиентам! Страховка на автомобили дороже 1 500 000 рублей обойдется уже в 5% от стоимости авто, а в некоторых редких случаях может доходить и до 3% от стоимости автомобиля (обычно такое возможно для дорогих внедорожников).

Молодой платит дважды

КАСКО для молодого водителя в возрасте 20-25 лет стоит в два раза дороже и обойдется до 10% от стоимости автомобиля, по сравнению с взрослым и опытным водителем в возрасте от 40 лет. Страховые компании также часто требуют для молодых водителей обязательную франшизу в размере до 10 000 рублей, чтобы снизить свои риски. Это делает страховку дешевле на 15-20%, что гораздо легче для молодых водителей.

Здесь важно отметить недавнее решение Верховного суда. Там определили, что страховые компании обязаны выплачивать убыток вне зависимости от того, был ли водитель, попавший в аварию, вписан в полис или нет. Это означает, что можно купить дешевый полис на взрослого/опытного водителя, а кто потом будет за рулем – неважно.

Во всем мире существует практика ценообразования в страховании в зависимости от возраста/стажа водителей – а в России это правило решили отменить. Страховой рынок переполошился, назвав решение абсурдным, и пытается его оспорить. Некоторые компании уже начали менять свои правила и условия страхования, и скоро могут добавить эти новые риски в стоимость полиса. Тогда уж точно полисы подорожают для всех, кроме молодых водителей.

Китайцы продолжают производить самые дорогие в страховании автомобили, а англичане и чехи – самые дешевые

Мы проанализировали стоимость страховки относительно страны происхождения автомобиля. Китайское качество автомобилей делает их абсолютными лидерами по дороговизне страховки – полис на них обойдется примерно в 9% или 45 000 рублей! Французские автомобили довольно дороги в кузовном ремонте, и за счет этого также имеют дорогие страховки КАСКО в размере около 8%. Японские автомобили в лидерах по угоняемости, и именно из-за рисков угона имеют дорогую страховку в 8%.

Самыми дешевыми оказались страховки для шведских, чешских и английских автомобилей. Для шведских и чешских автомобилей причина, скорее всего, заключается в семейном имидже автомобилей для спокойной и безопасной езды. Страховка на них обойдется в 5%. А английские автомобили, представленные марками Jaguar и Land Rover, не пользуются особой популярностью у угонщиков и сами по себе более дорогие, что в сумме дает относительно низкую стоимость страховки.

Немцы, итальянцы, испанцы и корейцы попадают в середину рынка, и страховка на них обходится в среднем в 7%.

Самые дешевые и дорогие в страховании марки/модели в разных ценовых категориях

В каждой ценовой категории мы собрали по 5 самых доступных и дорогих в страховании моделей автомобилей. Если собираетесь покупать новый автомобиль, но еще точно не решили, что именно брать, то обязательно приглядитесь к этой таблице. Страховка на автомобили с самым дешевым КАСКО обойдется в 2 раза дешевле, чем на автомобили с самым дорогим КАСКО, а за три года страхования разница составит более 100 000 рублей – это существенная экономия.

В средней ценовой категории правую часть таблицы оккупировали японцы, а в категории дорогих автомобилей к ним присоединились и немцы. Также обратите внимание на модели со стоимостью КАСКО свыше 10%. Рекомендуем остерегаться этих автомобилей на дороге, они попали туда неспроста, ведь зачастую невозможно предугадать их очередной маневр. В нашем черном списке: Hyundai Getz и Chevrolet Spark (обычно они медленно плетутся в крайней левой полосе дороги), Mazda 3, Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Honda Accord, Honda Civic (пролетают мимо вас со всех сторон дороги, чтобы побыстрее занять свободную полосу движения).