В ходе проверки, прошедшей в январе-марте 2016 года, государственный регулятор, опираясь на утвержденную профильным министерством методику и специальный радиоизмерительный комплекс, определил ключевые параметры качества связи в сетях всех крупных операторов.
Доля успешных попыток установления голосового соединения в сети МТС оказалась максимальной – 99,7%. В сети "Теле2" – 99,5%, "Мегафона" – 99,2%, у "Билайна" – 96,6%. Доля обрывов установленного соединения при разговорах у МТС составила 0,5%, у "Теле2" – 0,6%, у "Мегафона" – 0,7%, у "Билайна" – 0,8%. Хотя, разница и не столь велика, чтобы делать однозначные выводы.
Исследовал Роскомнадзор и мобильный интернет, и здесь хуже всех себя проявил "Мегафон" – средняя скорость загрузки данных в направлении к абоненту у этого оператора составила всего 3,5 Мбит/с. Далее следует "Билайн" (6,5 Мбит/с), МТС (7,1 Мбит/с) и "Теле2" с лучшим показателем 7,3 Мбит. Здесь также цифры не выявляют существенной разницы.
Данное исследование ещё раз подталкивает к выводу о том, что основной инструмент борьбы за абонента - это тарифная политика и гибкость условий.