Впервые с момента завершения кризиса (2010 год) на российском рынке автокредитования наметилась тенденция к снижению доли продаж автомобилей в кредит. Так, за июнь-июль 2012 года снижение кредитных продаж авто составило примерно 5 процентных пунктов - с 34% до 29%. Среди первопричин этого эксперты называют повышение стоимости автокредитов. Не менее важным факторов снижения доли продаж в кредит является то, что на протяжении всего года автодилеры активно использовали спецпредложения. В первую очередь распродавались старые модели 2011 года, теперь скидки предоставляются на коллекцию 2012 года.
И хотя, спецпредложения не являются панацеей для тех покупателей, кто собирался оформлять кредит в размере 50-60% от стоимости машины, для владеющих необходимой суммой клиентов они могут стать решающим фактором. Таким образом, снижению доли продаж в кредит в некотором роде способствовало увеличение клиентов с «живыми» деньгами.
Несмотря на сложившуюся тенденцию, в целом по рынку продажи набирают обороты. Например, автодилер «Рольф» за первые месяцы лета реализовал на 18% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. По оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса рынок новых легковых и коммерческих авто за июнь 2012 года вырос на 10%, за июль – на 14%.