26 июня на конференции Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2014 году» был озвучен отчет о результатах независимого мониторинга «О состоянии защиты прав и интересов заемщиков в России на рынке кредитования». В ходе этого отчета выяснилось, что более половины банков не разъясняют потребителю все финансовые риски, связанные с получением кредита и его выплатой.
С января по апрель этого года в 10 российских регионах изучалась деятельность кредитных организаций, лидирующих в сегментах потребительского, ипотечного и автомобильного кредитования. Результаты мониторинга показали, что банки практически полностью перестали взимать необоснованные комиссии при кредитовании, а также сократилось число банков, взимавших комиссию за ведение ссудного счета. Кроме того банки перестали списывать деньги за информирование заемщика об остатке задолженности.
Однако, выяснилось, что в сфере потребкредитования ни один из изучавшихся банков не представил на своем сайте полную информацию, не требующую дополнительного обращения в офис. Отсутствует полное описание всех затрат по кредиту, трудно найти информацию о штрафных санкциях и существующих дополнительных комиссиях. Только треть банков своевременно информируют о том, что могут изменить условия кредитования в одностороннем порядке.
Зачастую банки взимают отдельную плату за свои действия, необходимые для предоставления услуги (при оформлении ипотеки клиента «принуждают» к страхованию жизни и здоровья в 100% случаев, а в 79% случаев потребители оплачивают услуги оценщиков приобретаемого жилья, госрегистрации, аренды ячейки в банке и т.д).