К сожалению, страховые компании не торопятся выплачивать страховое возмещение по КАСКО, игнорируя законные требования потребителей. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) вынуждено через суд восстанавливать нарушенное право автовладельцев. Как правило, страховые компании затягивают сроки выплат или занижают размеры реального ущерба, а в последнее время наблюдается тенденция, выражающаяся в игнорировании потребителей, чей застрахованный автомобиль погиб.
За последние несколько месяцев, к юристам ОЗПП, неоднократно обращались пострадавшие (чей автомобиль не подлежал восстановлению) которые не получили по КАСКО от своих страховщиков ни копейки. Больше всего претензий было в отношении компаний «РЕСО-Гарантия» и «Согласие». Суммы варьировались в диапазоне от полумиллиона до полутора миллионов рублей.
ОЗПП советует не тратить время, а сразу обращаться в суд с требованием о выплате полного страхового возмещения в случае, если застрахованный автомобиль погиб. Кроме того, потребитель может потребовать от страховой компании неустойку по ст. 395 ГК РФ. Юрист ОЗПП Михаил Абросимов отмечает, что затягивая выплату денежных средств, страховые компании экономят на инфляции.
Основная ошибка потребителей заключается в том, что они прикасаются к пострадавшей машине (своими силами перевозят её). Это нельзя делать ни в коем случае! Пострадавшую машину должна перевозить страховая компания. Такой порядок действия необходим, чтобы избежать встречного заявления страховой о том, что потребитель доставил машину не в полной комплектации, что позволяет выставить ей требование о невыплате годных остатков. Запомните, что таким образом страховая компания может обоснованно уменьшить страховое возмещение.