Федеральная антимонопольная служба РФ предложила ввести в сфере страхования, так называемый, период «охлаждения». Суть этого нововведения заключается в предоставлении заинтересованным лицам (в данном случае страхователям) времени для обдумывания условий по заключенным договорам страхования.
Заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров отметил, что период «охлаждения» должен быть не меньше пяти дней. По истечении это времени, страхователь имеет право отказаться от страховых продуктов, если решит, что данные услуги навязаны ему представителем страховой компании. При этом риск финансовых потерь для страхователя сводится к нулю. Такая практика успешно реализуется на рынке банковских услуг в отношении кредитных соглашений. Главным положительным моментом этого нововведения станет снижение количества жалоб, поступаемых после заключения договоров ОСАГО. Страховые компании просят у ЦБ РФ не допустить введение этой меры, поскольку она может спровоцировать рост злоупотреблений со стороны потребителей страховых услуг.