По данным ЦБ, в 2015 г. полисы каско приобрели 3,1 млн человек, или на 1,3 млн меньше, чем годом ранее.«Клиенты все чаще вынуждены отказываться от полного страхования и искать варианты снижения цены», – резюмирует директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Таким клиентам страховые компании предлагают разные варианты усеченного или ограниченного, следовательно, более дешевого полиса добровольного страхования. Самыми популярными мерами являются: повышенные франшизы, сужение перечня страхуемых рисков, скидки аккуратным водителям и рассрочки платежей.
В кризис увеличился спрос на полисы с франшизой, отмечают страховщики. «Если до кризиса доля полисов каско с франшизой не превышала 30%, то теперь доходит до 60–70%», – говорит управляющий продуктом управления розничного страхования «РЕСО-гарантии» Екатерина Захарова. В прошлом году КАСКО с франшизой выбрали 60% клиентов «Ингосстраха» и 65% клиентов «Альфастрахования».
"Удешевить" КАСКО на 50% и более можно, например, отказавшись от возмещения мелких повреждений машины или стеклянных элементов. Также страховые компании не забывают про своих безаварийных клиентов, поэтому делают таким водителям существенные скидки при покупке базовых полисов. Некоторые страховые предлагают кавтолюбителям различного рода "конструкторы" КАСКО, где можно самостоятельно выбрать тот набор услуг, который подойдёт имеенно вам. Например, ежемесячная оплата, франшизы, объемы покрытия. А «Ренессанс страхование» просто предлагает «назначить свою цену» КАСКО из предложенного интервала, а затем подбирает программу страхования на эту сумму.