Ряд крупных российских банков обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу РФ. Суть жалобы в недовольстве банков сотовым оператором МТС, который с декабря резко увеличил стоимость SMS-рассылки.
В обращении банков в ФАС констатируется, что с 1 декабря SMS подорожали в 2 раза с 0,68-0,75 до 1,5 рубля. Такое изменение цен считается неоправданно высоким и даже называется в обращении «монопольным».
Косвенным образом изменились цены и у оператора «Вымпелком» (работающего под брендом «Билайн»). Компания отменила транслитерацию (с кириллицы на латиницу), что по мнению кредитных организаций повлечет увеличение расходов на 100-200%.
В МТС объяснили свой действия борьбой со спамом. Раньше оператор пользовался дифференцированной шкалой: стоимость одного SMS могла варьироваться от 0,6 до 1,15 руб. в зависимости от объема трафика. Теперь для всех действует единая цена.
По мнению экспертов, такими действиями сотовые операторы пытаются частично компенсировать расходы от отмены роуминга внутри страны. Однако банки такими объяснениями не удовлетворяются.
В ответ на действия мобильных операторов ряд банков (в числе которых «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», «Ситибанк», «Хоум Кредит» и другие) предупреждают, что вынуждены также повысить тарифы для клиентов, т.к. на текущий момент SMS-рассылка является основным способом информирования клиентов (порядка 90%-99% общего объема сообщений). Напомним, что уведомление клиентов о каждой совершенной с использованием электронных средств платежей операции является обязанностью банков согласно действующему законодательству РФ.