Автомобилисты продолжают жаловаться на навязывание платных услуг при заключении договоров ОСАГО. Ни Федеральная антимонопольная служба, ни Центробанк, которые грозили отобрать лицензии у недобросовестных страховщиков, так и не смогли навести порядок. Несмотря на то, что в апреле 2015 года тарифы на ОСАГО выросли на 40-60 %, крупные страховые компании по-прежнему пытаются навязать клиентам дополнительные услуги. Центробанк отреагировал на огромный поток жалоб, в очередной раз раскритиковал работу страховщиков и опубликовал на своем сайте памятки, которые разъясняют водителям их права.
Памятка была разработана Банком России, она разъясняет порядок действий при совершении ДТП, размеры страховых выплат при ДТП, процедуру проверки подлинности полиса, а также адреса и телефоны для направления обращений (вопросов) граждан в случае нарушения страховыми компаниями требований законодательства. Каждый автовладелец может ознакомиться с этой памяткой, она размещена в форматах pdf и eps на официальном сайте Банка России www.cbr.ru в разделе: Финансовые рынки/Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов/Финансовая грамотность.