Стало известно о том, что Россиский союз автостраховщков готовит поправки в закон об ОСАГО, в которых укажет зоны ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при организации ремонта в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
Напомним, уже давно рынок ОСАГО готовится к принятию поправки в закон об ОСАГО, которая позволит страховщикам возмещать убытки не в денежной форме, а натуральной - в виде ремонта. Урегулирование убытков в форме ремонта поможет снизить количество судебных споров, считают страховщики.Эти поправки могут быть приняты уже осенью новой Государственной думой.
При этом представитель Центрального банка РФ говорил, что «принципиально важно обеспечить качество и приемлемый срок ремонта и удобное для автовладельца место его проведения». Однако, ответственность за качество ремонта страховщики не хотят на себя брать. Здесь как раз поправки определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель, обещает Юргенс. «Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и подобное», - перечисляет он. Но страховщик не может отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку собственно ремонт осуществляет ремонтная организация, а не страховщик – страховщик лишь оплачивает ее услуги и исполняет иные обязанности в рамках договора со станцией, убежден Юргенс.
Также обсуждается вариант для ремонта по ОСАГО авто на гарантии. Тут новые автомобили - до двух лет с момента выпуска - страховщики готовы направлять на станции технического обслуживания официальных дилеров, указывал ранее исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.