Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился накануне второго чтения в Госдуме поправок, запускающих ремонтную реформу ОСАГО, к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой ввести ремонт по ОСАГО сразу по всей стране, разрешить использовать при этом б/у детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком. Защитники автомобилистов раскритиковали предложения ВСС.
Президент союза страховщиков Игорь Юргенс направил письмо Володину, в котором говорится о ряде возможных проблем, которые возникнут у страховых компаний. В частности, для страховщиков реформа из-за отказа от учета износа автомобиля при ремонте обернется увеличением расходов на 20-25%. Также страховое сообщество рассчитывало, что переход от выплат к ремонту прекратит деятельность автоюристов, однако депутаты внесли в него большое количество поправок, которые делают ремонтную реформу невыгодной для страховщиков.
По мнению союза страховщиков, поэтапность введения реформы, необходимость использовать только новые детали при ремонте, а также требования по удаленности СТО (не далее 50 км от места аварии или жительства пострадавших), только развяжут руки мошенникам. Кроме того, учитывая возраст автопарка (более 50% автомобилей в РФ старше десяти лет) и невозможность достать оригинальные новые детали, ремонтом по ОСАГО сможет воспользоваться только треть автовладельцев. Поэтому Игорь Юргенс просит в своем письме поддержать позицию страхового сообщества — заменить выплаты ремонтом сразу по всей стране, разрешить использовать при ремонте б/у детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком (в нынешней редакции проекта пострадавший должен только согласовать свой выбор со страховщиком).
В свою очередь, защитники автомобилистов негодуют: "Попытки страховщиков оказывать давление на депутатский корпус являются следствием их неготовности учитывать позицию автовладельцев и вообще что-нибудь за рамками своих финансовых интересов",— говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, использование б/у деталей вызовет рост угонов, что в конечном счете ударит и по рынку КАСКО.
Второе чтение поправок ремонтной реформы ОСАГО ожидается в Госдуме 10 марта.