На днях стало известно, что страховые компании не против осуществлять выплату по ОСАГО без учёта износа, но только при условии компенсации в виде ремонта и на станциях по выбору страховщика. Если будут приняты изменения в закон о преимущественном праве страховщика предложить возмещение в виде ремонта автомобиля, тогда такой вариант станет возможным, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.При этом, немаловажным является согласие о том, что новые автомобили - до двух лет с момента выпуска - страховщики готовы направлять на станции технического обслуживания официальных дилеров.
Эта мера будет обсуждаться в четверг на президиуме РСА. Сейчас, по закону об ОСАГО, например, при ремонте старого автомобиля страховщики могут использовать бывшие в употреблении запчасти с учетом степени износа до 50%, его оплачивает клиент. Это одна из причин, по которой выбор компенсации в натуральной форме не очень популярен у автомобилистов. Износ учитывается и при выплате в денежной форме.
Раньше страховщики заявляли, что готовы не учитывать износ автомобиля в выплатах по ОСАГО, но только если будут повышены тарифы ОСАГО. ЦБ не считает необходимым повышать тарифы, неоднократно заявляли представители регулятора. «Сейчас мы рассчитываем, что оплата износа компенсируется за счет больших скидок от станций техобслуживания, так как будет направляться больше машин на ремонт. Кроме того, это поможет в борьбе с мошенниками, из-за действий которых сейчас во многих регионах ОСАГО убыточно для страховщиков», - говорит Уфимцев, добавляя, что в законе должно быть также четко прописано, что в этих случаях не учитывается утрата товарной стоимости (УТС), которую сейчас должны оплачивать страховщики.
Генеральный директор компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров также поддерживает эту инициативу:"В случае направления автомобиля на СТОА весь процесс урегулирования становится максимально понятным и прозрачным".