Девальвация рубля и рост цен на иностранные запчасти вынудили страховщиков повысить цены на КАСКО, в результате классический полис добровольного автострахования стал фактически продуктом премиум-класса. Если еще два года назад автовладелец страховал свой автомобиль за 50-70 тысяч рублей, то сегодня такая же страховка обойдется ему в 120-150 тысяч. Очевидно, что люди хотят защитить себя КАСКО и ищут возможность сэкономить.
Еще два года назад автовладельцев было сложно убедить, что КАСКО с франшизой может быть выгодным. Доля таких страховок в портфеле крупных страховщиков достигала 10-15 процентов. Сегодня у многих крупных компаний доля таких договоров достигает 60 процентов, а франшиза является одним из наиболее распространенных и очевидных механизмов снижения стоимости полиса. Эксперты уверены: объем КАСКО с франшизой будет только расти. Например, в "Ингосстрахе" в 2014 году доля КАСКО с франшизой составляла около 4, в 2015 году - около 13 процентов. Доля продукта "Франшиза со второго случая" - уже около 25 процентов. В СГ УРАЛСИБ доля КАСКО с франшизой сегодня составляет более половины, в СК "МАКС" - за первые месяцы 2016-го преодолела отметку в 60 процентов (было 10-15 процентов).
В целом владелец с хорошей безаварийной историей и со стажем вождения более 10 лет и возрастом более 35 лет может сэкономить на франшизе до 60 процентов. "Чаще всего полисы с франшизой покупают водители автомобилей среднего ценового сегмента. При этом мы обнаружили тенденцию: чем дороже автомобиль, тем больший размер франшизы выбирает его владелец, - говорит Мария Барсова, руководитель департамента страхования имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ. - Уже в этом году средний размер франшизы, по нашим оценкам, составит 15-20 тысяч. Связано это с желанием клиентов сэкономить, но не отказываться полностью от страховой защиты. Также среди водителей растет понимание, что такое франшиза".